Люди глубоко заботятся о своих питомцах и считают их членами семьи. Недавно я наткнулся на сатирическое высказывание, что для новых поколений «растения — это новые питомцы, а питомцы были новыми детьми». Поэтому неудивительно, что тенденции в области корма для питомцев, лакомств и их упаковки часто отражают тенденции на рынке «пищи для людей».
Как и в случае с продуктами для человека, поставщики корма для питомцев часто выпускают упаковку меньшего размера, а также адаптируют её к разовым порциям вместо крупнобатчевого производства. Одна из причин, почему небольшие упаковки (пучки) так привлекательны, — это то, что они помогают гарантировать свежесть. Многие виды корма для питомцев содержат натуральные жиры, которые, если не защитить или не употребить достаточно быстро, становятся раными. Большинство упаковок должно быть способно герметично запечатываться, обладать эффективным барьером от кислорода и УФ-излучения, и пластиковые пучки являются одним из лучших вариантов для этого. Пластиковая упаковка также позволяет пробукировать продукт газами и интегрировать перезапечатуемую молнию — оба эти элемента помогают продукту оставаться свежим дольше. Меньшие упаковки с кормом для питомцев позволяют владельцам легко взять любимое блюдо питомца с собой в поездку на ночь или за длинный день вне дома, не тратя время на самостоятельное дозирование.
Помимо преимуществ для питомцев и их владельцев в плане свежести и удобства, поставщики также обращаются к более мелкой гибкой упаковке в маркетинговых целях. Материалы, используемые для упаковок типа «дой» (пучков, стоящих вертикально), позволяют наносить более крупные, яркие изображения, которые стоят вертикально и выделяются на полке. Это ещё одна причина, почему пластик, как ожидается, станет сильным конкурентом бумажных материалов в упаковке корма для питомцев в 2020 году. На четырехгранном вертикальном пучке можно создать гораздо более эффектную рекламную поверхность, чем на традиционной горизонтальной гассетной упаковке или даже в консервной банке с мокрым кормом для питомцев. Некоторые производители даже используют дополнительное пространство, которое даёт пучковая упаковка, для добавления интерактивных элементов. Например, на упаковку можно интегрировать QR-коды — потребители могут легко их отсканировать, чтобы узнать больше о продукте: рекомендации по порциям, происхождение ингредиентов, преимущества для питомца, а также познакомиться ближе с компанией-производителем.
Как уже упоминалось, использование пластика, как ожидается, будет продолжать расти, но традиционные бумажные пакеты по-прежнему остаются основой отрасли — особенно когда речь идёт о крупных упаковках (более 20 фунтов, то есть около 9 кг) для крупнобатчевого товара. Меньшие, гибкие и бутиковские бренды являются ранними адаптерами пластиковых вариантов упаковки для крупнобатчевого корма для питомцев. Крупные бренды будут рассматривать их как образец успешного опыта, прежде чем приступить к масштабным изменениям в упаковке.
Что это значит в плане устойчивого развития (экологичности)? Обычно потребители, увидев бумажную упаковку, автоматически считают её более экологичной, чем пластиковую. Это может повлиять на выбор продукта. Однако в области гибких упаковочных материалов были достигнуты значительные успехи в направлении повышения экологичности — даже созданы биоразлагаемые материалы, которые при этом сохраняют целостность продукта и устойчивость на полках. Удлинение срока хранения продукта и уменьшение потерь также способствуют устойчивому развитию. Поскольку пластиковая упаковка позволяет лучше продумать дизайн и маркетинг, производители могут использовать её поверхность для указания на долю переработанных материалов в составе упаковки, а также другие экологические преимущества, которые привлекут потребителей.